Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Содержание предметно-развивающей среды направлено на удовлетворение детских потребностей всестороннего развития.

Пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для:
• приема пищи и занятий (столики со стульчиками);
• развития движений;
• сюжетных игр;
• игр со строительным материалом:
• игр с машинками;
• изобразительной деятельности;
• музыкальных занятий;
• чтения и рассматривания иллюстраций;
• игр (для опытов с песком и водой);
• отдыха (уголок уединения);
• размещения уголка природы

Пространство для познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и конструирования:

-это настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы,

- оборудование для сюжетно-ролевых игр,

- театрализованных игр (настольный театр, перчаточные бибабо, пальчиковый театр, театр на палочках теневой театр),

- настольные игры, мозаики, 

- музыкальные инструменты

- игры и игрушки для физического развития детей

Предметно – пространственная развивающая среда  группы организована с учѐтом требований ФГОС с учетом следующих принципов:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.     принцип стабильности, динамичности;

4.     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.     принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого;

6.     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7.     принцип открытости – закрытости;

8.     принцип учѐта половых и возрастных различий детей.

Групповое помещение  группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.

Спокойная зона
1. Центр книги;
2. Уголок уединения;
3. Центр занимательной математики.

Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя:
1. Центр познания;
2. Центр экспериментирования;
3. Центр творчества;
4. Центр безопасности;
5. Центр конструирования;
6. Центр патриотического воспитания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На территории детского сада оборудованы 4 площадки для прогулки и проведения занятий на улице.

Огород включает в себя теплицу и грядки

Наличие оборудованных объектов спорта

Пространство спортивно-музыкального зала оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническими, обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Наличие оборудованных библиотек

О библиотеке

Библиотек в организации нет. Методическая литература по ООП и художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

В образовательной организации имеются компьютеры, аудио техника.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику, интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.

Использование электронных образовательных ресурсов обучающимися ведётся под руководством педагогов.

Учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, на время получения образования воспитанниками ДОУ, предоставляются в пользование бесплатно

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 9» обеспечивают возможность беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья без использования подъемников и других приспособлений.

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и

На центральном входе в здание образовательного учреждения имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

На каждом этаже имеется план передвижения со шрифтом Брайля

Установлены тактильные таблички с указанием направления движения.

Имеются контрастные полосы на краевых ступенях лестницы для слабовидящих

Сменные кресла-коляски

Заключено предварительное соглашение (договор о намерениях) №4 о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества(технических средств реабилитации) в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, подведомственными Комитету образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (с МДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида») от 20.03.2023

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

Сотрудник ДОУ обучен по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на курсах повышения квалификации по программе "Безбарьерная среда ДОУ". Все сотрудники прошли инструктаж по данной теме.

В связи с отсутствием социального заказа специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

В связи с отсутствием социального заказа специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

В связи с отсутствием социального заказа доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;

В связи с отсутствием социального заказа  электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

В связи с отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием социального заказа  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет 

В связи с отсутствием социального заказа специально оборудованных кабинетов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

В связи с отсутствием социального заказа объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 В связи с отсутствием социального заказа библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

В связи с отсутствием социального заказа специальных объектов спорта  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

В связи с отсутствием социального заказа средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie