Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Содержание предметно-развивающей среды направлено на удовлетворение детских потребностей всестороннего развития.
Пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.
В групповом помещении организованы зоны для:
• приема пищи и занятий (столики со стульчиками);
• развития движений;
• сюжетных игр;
• игр со строительным материалом:
• игр с машинками;
• изобразительной деятельности;
• музыкальных занятий;
• чтения и рассматривания иллюстраций;
• игр (для опытов с песком и водой);
• отдыха (уголок уединения);
• размещения уголка природы
Пространство для познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.
Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и конструирования:
-это настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы,
- оборудование для сюжетно-ролевых игр,
- театрализованных игр (настольный театр, перчаточные бибабо, пальчиковый театр, театр на палочках теневой театр),
- настольные игры, мозаики,
- музыкальные инструменты
- игры и игрушки для физического развития детей
Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС с учетом следующих принципов:
1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2. принцип активности, самостоятельности, творчества;
3. принцип стабильности, динамичности;
4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого;
6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7. принцип открытости – закрытости;
8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей.
Групповое помещение группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.
Спокойная зона
1. Центр книги;
2. Уголок уединения;
3. Центр занимательной математики.
Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя:
1. Центр познания;
2. Центр экспериментирования;
3. Центр творчества;
4. Центр безопасности;
5. Центр конструирования;
6. Центр патриотического воспитания.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
В образовательной организации имеются компьютеры, аудио техника.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику, интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
Использование электронных образовательных ресурсов обучающимися ведётся под руководством педагогов.
Учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, на время получения образования воспитанниками ДОУ, предоставляются в пользование бесплатно
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 9» обеспечивают возможность беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья без использования подъемников и других приспособлений.Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и
На центральном входе в здание образовательного учреждения имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На каждом этаже имеется план передвижения со шрифтом Брайля
Установлены тактильные таблички с указанием направления движения.
Имеются контрастные полосы на краевых ступенях лестницы для слабовидящих
Сменные кресла-коляски
Заключено предварительное соглашение (договор о намерениях) №4 о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества(технических средств реабилитации) в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, подведомственными Комитету образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (с МДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида») от 20.03.2023Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сотрудник ДОУ обучен по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на курсах повышения квалификации по программе "Безбарьерная среда ДОУ". Все сотрудники прошли инструктаж по данной теме.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
В связи с отсутствием социального заказа доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
В связи с отсутствием социального заказа электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
В связи с отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В связи с отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
В связи с отсутствием социального заказа специально оборудованных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
В связи с отсутствием социального заказа объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
В связи с отсутствием социального заказа библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
В связи с отсутствием социального заказа специальных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
В связи с отсутствием социального заказа средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет